Как я пишу

перо и бумага

Интересно осознать и проследить творческий писательский процесс — что при этом происходит у меня внутри. Как рождается новый рассказ или стихотворение...

Итак, обычно, сначала появляется идея, или замысел - «а напишу-ка я вот про это». Часто эта идея расплывчата, туманна и перед внутренним взором представляется похожей на легкое облачко, которое невозможно ухватить рукой. Иногда вместе с общей идеей сразу придумываются одна-две яркие фразы будущего рассказа, или стихотворная строчка.

Саму идею часто довольно сложно выцепить и осознать в словесном выражении, она больше похожа на ощущение. Само возникновение такого ощущения означает, что у меня есть некоторое внутреннее знание или мысли, которые должны быть материализованы в словах и полностью осознаны. Другими словами, есть потребность придать интуитивным ощущениям структуру.

Замысел вынашивается в уме, и заранее невозможно сказать, сколько времени это займет — от нескольких минут до месяцев. Я просто позволяю ему быть, подсознательно осознавая его постоянное присутствие где-то на заднем плане моих мыслей. Это позволяет идее притянуть знания, необходимые для ее воплощения на бумаге, как бы уплотниться.

Затем, наступает собственно творческий процесс. Удерживая в уме идею и все остальные знания, которые удалось с ней увязать, я позволяю словам легко и свободно выстраиваться в предложения, которые образуют цельное произведение. Важно не пытаться удержать рассказ в жестких рамках, иначе он выйдет сжатым и однобоким. Нужно только удерживать изначальное ощущение, цель - и позволить словам самим сложиться в связную картину. Когда садишься писать — никогда не знаешь заранее, что получится в итоге.

Благодаря такому подходу уже в процессе написания появляются новые интересные ощущения, новые интуитивные прозрения, новое знание. Все они накладываются и увязываются с изначальной идеей, которая служит ядром. Как снежный ком, который катится с горы и растет в размерах.

Иногда становится понятно, что для полноты раскрытия замысла нужно написать еще вот про это, и вот про это. Или поместить героев вот в такую ситуацию... Или немного отклониться на время от основной темы и написать вот об этом...

Наконец, произведение приобретает цельность. Становится видно, что изначальная идея выражена максимально полно. В этот момент главное - удержаться, и не пытаться добавлять новые и новые строки, стремясь полнее раскрыть замысел произведения — избыток информации только навредит ему. Достаточно необходимого минимума — тогда фразы будут более емкими и наполненными смыслом.

Да, чуть не забыл — когда произведение готово, можно придумать название. Т.е. сперва исходная идея раскручивается в целый рассказ, а потом он обратно скручивается и сжимается в название, которое должно отражать идею.

Далее произведение следует перечитать. Лучше, после перерыва — например, на следующий день. Во-первых, для того, чтобы подправить стилистические шероховатости (опять же, важно удержаться от добавления новых абзацев и кардинального переделывания текста). Во-вторых, после перерыва настроение меняется и произведение читается под другим углом зрения, что позволяет полнее усвоить знания.

Что интересно, судя по описанию, данному в книгах Теуна Мареза, примерно по такой же схеме происходит воплощение человека в физическом мире. Если вкратце, то Нагваль (или Сновидящий) осознает необходимость раскрытия своих потенциальных способностей, т. е. получения новых знаний о непознанной части себя. Для этой цели он воплощается на физическом плане, своим намереньем удерживая цель воплощения. Собственно, сам воплощенный человек волен выбирать свое поведение на протяжении всей жизни, главное, чтобы в целом он стремился к цели своего Сновидящего. Сновидящий помогает ему раскрыть свой потенциал созданием определенных жизненных ситуаций. Когда цель достигнута, Сновидящий производит последнее воспоминание всей жизни на физическом плане, чтобы усвоить полученные знания, а потом полностью убирает свое намеренье из физического мира и планирует очередное воплощение, которое, по сути, является высшим актом Творчества...

Средняя: 5 (2 голоса)

Комментарии

Olley

Re: Как я пишу

Сейчас просматривал старую почту, и нашел свое собственное письмо от 21 октября 2004 года. Цитирую: "...В такое письмо нельзя вложить идею - идею, которую вначале только чувствуешь, и которая по мере написания обрастает словами, приобретает форму и неповторимый вид. Захватывающее зрелище, особенно для пишущего. Потому что пишущий чувствует и видит все эти изменения, все стадии и пути своей мысли...". Мысль пролежала в голове почти пять лет, прежде чем облеклась в форму этого рассказа... Забавно...

Olley

Re: Как я пишу

Сейчас просматривал старую почту, и нашел свое собственное письмо от 21 октября 2004 года. Цитирую: "...В такое письмо нельзя вложить идею - идею, которую вначале только чувствуешь, и которая по мере написания обрастает словами, приобретает форму и неповторимый вид. Захватывающее зрелище, особенно для пишущего. Потому что пишущий чувствует и видит все эти изменения, все стадии и пути своей мысли...".
Мысль пролежала в голове почти пять лет, прежде чем облеклась в форму этого рассказа... Забавно...

Ишт

Re: Как я пишу

"Наконец, произведение приобретает цельность." -наконец.воспроизведение становится произведением, и приобретает авторское право создателя-производителя. наконец постные знания. можно подать с соусом.сразу появиться множество гурманов готовых оценить изыск вкусов и ароматов.
- никогда и не подумаешь.что безвкусную постную кашицу можно сделать такой вкусной.так бы я ее и пробывать не стал бы - скажет один из них.
но все же автор-создатель-производитель хочет донести витаминки блюда,до простого люда. люд с удовольствием питаясь и крепчая,ждет следующей порции,нового блюда. люд очень хочет расти и развиваться и в момент отсутствия повара, ждет ,питаясь рецептами.но не знаниями.
приобретая цельность,приобретается вкус?!
вопрос:
гений для народа или народ для гения?

п.с. заранее спасибо.

Olley

Re: Как я пишу

ээээ... Глубоко... Даже и не знаю, что ответить. Чтобы оценить вкус постной кашицы, нужно попробовать сначала разные деликатесы...

Гость

Re: Как я пишу

хаха, а не получается ли это уже гений в народе? Ибо пробуя деликатесы от более искусного повара, не выступаешь ли в роли того самого народа?

Комментировать

  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически

Дополнительная информация

ТЕСТ
Проверка, что Вы человек
Image CAPTCHA
зарегистрируйтесь, чтобы не проходить каждый раз эту проверку