Жизнь как компьютерная игра

Вы играете в компьютерные игры? С полной самоотдачей, сутками напролет, забыв про еду и сон? А, может, Вы сами не увлекаетесь этим, но наблюдали на примере своих друзей и знакомых, особенно подросткового возраста? Возможно, Вы слышали про такой жанр компьютерных игрушек — RPG, или ролевые игры. Этот тот тип игры, в котором создается некий виртуальный персонаж, который под чутким руководством игрока выполняет различные игровые задания и приобретает опыт.

Игра в компьютер чем-то похожа на процесс, посредством которого Высшая душа воплощается на нашей планете и собирает здесь уникальный опыт.

Хорошо сделанная компьютерная игра представляет собой целый виртуальный мир со своими четкими законами, но с множеством возможных сценариев. Взять, например, такую классику, как Fallout – игру можно пройти сотней способов, и каждый сценарий будет уникален и неповторим. Но, конечно, жизнь на Земле гораздо более интересна и разнообразна, чем любая компьютерная игра. При этом также имеет некие жесткие законы.

Итак, перед началом игрок создает виртуальный персонаж. В большинстве RPG можно выбрать характеристики и навыки героя. От получившегося персонажа во многом зависит ход игры. Например, если он выйдет каким-нибудь кривобоким по неопытности, то в игре ему придется сложно, либо ее вообще невозможно будет пройти.

Начиная играть, игрок знакомится с виртуальным миром, с его законами. Он учится собирать опыт. Обычно, успешно выполненные игровые задания позволяют улучшить характеристики героя и открывают перед ним новые, ранее недоступные возможности.

А теперь представьте, что виртуальный компьютерный герой обладает самосознанием. Он ничего не знает об игроке, который им управляет и создает для него те или иные игровые ситуации. Виртуальный человечек думает, что он сам принимает решения. Он испытывает эмоции.

В нормальной ситуации игрок понимает, что это — лишь игра, он в некоторой степени диссоциируется от вирутальных событий. Однако, если игра сделана интересно, красочно, нелинейно, то игрок может слишком ассоциироваться в игру, полностью отождествить себя с игровым персонажем. Он потеряет интерес к реальному миру и станет жить виртуальным. Особенно это характерно для современных онлайн-игр через интернет, в которых одновременно участвуют тысячи реальных людей, и где можно в полном смысле обзавестись альтернативной личностью. Так, не слишком удачливый школьник в вируальном пространстве может стать успешным директором компании, завести виртуальную семью, детей, хобби... Чем больше мелких деталей и подробностей заложили создатели в игру, тем больше она поглощает. Сколько уже выходило тревожных статей про игроманию, игровую зависимость, суициды и преступления на почве игровых неудач.

Неопытная пока Высшая душа тоже может быть пленена прелестью земного мира, и слишком погрузиться в материальную иллюзию. Проводя аналогию, в этом случае самосознание виртуального персонажа оказывается сильнее и затмевает сознание самого игрока. Можно сказать, что решения начинает принимать уже виртуальный персонаж, а не сам игрок. Соответственно, эти решения отвечают в первую очередь интересам виртуального персонажа: побольше играть! А интересы реального игрока (еда, сон, прочие дела) ущемляются.

На то, чтобы вырваться из этой иллюзии, нужно время — пока игра не наскучит. Все-таки, каким бы совершенным не был игровой мир, рано или поздно ситуации и мелкие детали начнут повторяться. И тогда у игрока не будет иного выхода, кроме как вспомнить, кто он есть на самом деле.
По окончании игры собранный опыт анализируется, и если игрок будет проходить игру второй раз, он учтет этот опыт и при выборе характеристик персонажа, и при определении сценария игры.

Проходя игру снова и снова, игрок набирается опыта и знаний об устройстве игрового мира. Ему становятся интересны другие варианты, он пробует создавать других персонажей. Например, если в начале он был склонен наделять персонажа грубой силой и большинство игровых ситуаций решал насилием, то в следующий раз он в качестве персонажа выберет хрупкую девушку с максимумом интеллекта и обаяния. И будет пытаться пройти игру не с помощью стрельбы, а посредством хитрости и ловкости.

Так и Высшая душа — пробует различные варианты воплощений, различные варианты человеческих характеров, чтобы проверить на опыте — как тот или иной тип личности будет взаимодействовать с заданными в этом мире законами.

Наконец, наступает момент, когда игрок приобрел практически весь опыт, который был возможен в данной игре и вообще заложен создателями игры. Его опыт будет уникален, и не похож на опыт других игроков. В месте с тем, в их опытах будет нечто общее. Например, все, игравшие в игру много раз, знают основные законы игры и принципы получения опыта.

А потом игрок переходит к новой игрушке, и разве что изредка возвращается к старым - оживить эмоции...

Средняя: 3 (1 голос)

Комментарии

seeroller

Re: Жизнь как компьютерная игра

Если рассмотреть с другой стороны вопрос:
Игры - как сборники душ
идеальные машины для изменения пути миллионов людей

Не путь тысячи повторений при схожих обстоятельствах, а именно сбор чистой квинтэссенции душ, увлеченно_добровольных в своем стремлении

Гость

Re: Жизнь как компьютерная игра

какой тонкий намёк) замечательно)

Комментировать

  • Адреса страниц и почты преобразуются в ссылки автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически

Дополнительная информация

ТЕСТ
Проверка, что Вы человек
Image CAPTCHA
зарегистрируйтесь, чтобы не проходить каждый раз эту проверку