3 октября 2018 - Эмца

О вреде йоги. Правда, о которой умалчивают инструкторы.

боль в спине

Йога лечит все болезни, кроме нажитых на йоге

Нажить на йоге болезни намного легче, чем кажется.

Прежде, чем слушать выступление, всегда имеет смысл узнать, кто держит речь. Позвольте представиться: продвинутый пользователь. Опыт тренировок - 7 лет, в России и в Индии (Гоа). Хатха йога, Аштанга-Виньяса, йога Айенгара, Йога Бойко. Работа инструктором. В настоящее время не занимаюсь, и готова отдать ящик книг, кассет, журналов и наработок на английском и русском любому желающему продолжить это неблагодарное занятие. Сейчас объясню, почему я считаю занятия йогой неблагодарными и опасными.

1) Когда человек начинает заниматься, он много раз слышит, что йога, прежде всего, духовная практика. То, что эти слова имеют к нему прямое отношение, не доходит. А это значит, что она не предназначена для похудания и оздоровления. Она создавалась и обкатывалась для нужд практиков просветления. Если вы ищете просветления, дальше не читайте и занимайтесь спокойно у своего гуру. Если нет - эта статья для вас откроет много интересного.

Начнем с азов, которые знают все: йога стимулирует течение энергии по энергетическим каналам, замыкая цепь с помощью асан (поз). Для того, чтобы энергия текла правильно, каналы должны быть чистыми, а для этого нужно соблюдать моральный кодекс (яма-нияма), правильно питаться (вегетарианство), проводить чистки (крии) и медитировать каждый день. Если этого не делать, энергия, которую вы гоните с помощью асан, течет неправильно и разбивает физическое тело. То есть, вызывает обострение существующих заболеваний: где тонко, там и рвется.

Но мы все знаем, что йога лечит, как же так?

2) Да, йога лечит, если Ваш инструктор видит ваши каналы и назначает вам практику в соответствии с их состоянием. Покажите мне такого инструктора и я сама пойду к нему заниматься.

Йога лечит, если вы сами чувствуете ток энергии в своем теле и способны (научились) его регулировать. И да, я знаю таких практиков, и даже много. Это люди, которые пришли в йогу из спорта с почти здоровым, хорошо проработанным телом, занимались, в основном, самостоятельно, соблюдали диету, чистились и медитировали. Тогда через несколько лет упорной практики тело такого человека начинает "светиться", теряет внешние признаки старения, становится неуловимо притягательным. Но эти люди уже вначале пути "слышали" свое тело, умели с ним общаться и знали свои пределы.

3) В йогу же в основном идут совсем не спортсмены! Офисные работники с зажатым, рыхлым телом, худеющие дамочки, часто болеющие люди, - вот кем полнятся йога-залы. Такой человек, по определению индийского инструктора, представляет собой "говорящую голову". Он даже не может понять, какая мышца у него напрягается в асане, какие уж тут энергетические каналы. Вставая на коврик, он слушает музыку, рассуждает сам собой о своей крутости, смотрит на инструктора, на других занимающихся, но только не внутрь себя. И он физически не может выстроить позу изнутри. Поэтому выстраивает ее снаружи, замыкая энергетическое кольцо. Дальше известно: травма или заболевание, обострение. А в зал спешит следующий новичок.

4) Про инструкторов. Здесь я начинаю хватать ртом воздух, слова заканчиваются. По традиции, инструктором может быть человек, прошедший обучение у мастера, практиковавший йогу в течение 7 лет и соблюдающий принципы йоги (яма-нияма, вегетарианство, медитации, крии, собственная практика каждый день...)

Кто у нас ведет йогу?

Тренеры фитнес-пилатес, самоучки, обучившиеся по видеокассетам, умники, разработавшие "свою систему йоги" (!). Спросите у своего инструктора, кто его учитель, был ли он в Индии, практикует ли он сам ежедневно... Либо жулики, которые вам на бегу третий глаз откроют за ваши деньги, либо добросовестно заблуждающиеся невежи. А что они реально могут сделать: в зале 30 человек, молодых, старых, больных и здоровых. Или лекцию читать, или занятие вести, потому что каждый раз половина зала - новички. А так происходит потому что см. выше.

5) Отдельная категория - йога в фитнесс центрах, вперемешку с пилатесом, растяжкой и кардионагрузками. А что, почему бы не растянуться, модно же. И пропотеешь, и на шпагат сядешь. В этом случае бесполезно объяснять, что цель асаны - не растяжка мышц и не подтяжка дряблого жирка. Цель - сделать туловище способным просидеть в лотосе 4-5 часов. И если продолжать лопать мясо и при этом вставать в позы, кто круче, стуча православным крестом о коврик, ударит так, что мало не покажется. Худеть с помощью йоги - все равно, что айфоном пивную бутылку открывать: неэффективно, потому что медленно, и опасно тем, что айфон сломаешь. Только в случае с йогой сломаешь свое здоровье.

6) Эта моя статья похожа на вопль в пустыне. У йоги есть ни с чем не сравнимая сладость, вызванная притоком халявной энергии. Те, кто уже занимается и распробовал положительные эффекты, от йоги не откажутся. Поэтому прошу принять к сведению мой опыт.

Некий незначительный и никак не проявлявший себя до занятий дефект одного из позвонков привел к взрывной энергетической реакции, и теперь у меня 4 проблемы в этом месте позвоночника, каждая из которых требует операции. Когда неврологи видят мои снимки, они спрашивают, где я могла так изуродовать позвоночник. Мой ответ "на йоге" их не удивляет совершенно, таких, как я очень много. И последующие годы тренировок не смогли исправить вреда, который я нанесла себе в самом начале.

Поэтому начинающим и продолжающим необходимо:

 1) Пройти обследование позвоночника и суставов. Скорректировать практику по результатам;

 2) Йога и мясо несовместимы;

3) Никто, ни в одном зале не отвечает за ваше здоровье. Б. К. С. Айенгар сломал позвоночник своему ученику Виктору Ван Куттену. Помните об этом.

4) Посмотрите на инструктора. Если его тело некрасиво, не гармонично и не "светится", лучше найти другого. Если он заставляет вас делать больше, чем вы сейчас можете, необходимо найти другого. Йога - не спорт, что бы ни говорили украинцы со своим аштанга-виньяса-гопаком.

5) На коврике вы внимательны, сосредоточены и слушаете себя и свое тело. Никогда не переходите границу боли, ни "сладкой", ни какой-либо еще.

Ладно, чего уж там, допишу до конца, хоть тема и предельно скользкая. Допустим вы занимаетесь со всем усердием, практикуете асаны, пранаямы, медитируете, каждый день промываете нос, чистите кишечник и вегетарианите. И у вас получается. Начинают проявляться проблески просветления. Они бывают разными, но вы их узнаете, уверяю. Тем более, если вы все это делаете, вы их ждете. Вот только яму с ниямой вначале практики, вы пропустили. Максимум, прочитали, что там написано, и все. И у вас нет гуру, который вас вернет на исходный уровень, чтобы подправить "нестяжательство" всякое, "осознанность" или "постоянную связь с богом". И вот тут начинается самое интересное: вас ведет в сторону, которая не проработана. Вы становитесь неадекватны. Могут начаться галлюцинации, вплоть до бреда величия и мании преследования с последующей психушкой. Вы можете начать разговоры с духами и душами. То есть летит психика, и, чтобы этого не случилось, нужен гуру, учитель, как это и предусмотрено традицией. А где его взять? Вы ведь не готовы поселиться в ашраме в Гималаях на несколько лет. Поэтому йога опасна для здоровья и не годится к использованию в наших широтах.

А в общем, целям, которые ставит перед собой нормальный человек, равнодушный к восточной философии, больше отвечает обычная аэробика, танцы, атлетика и другой нормальный спорт, без "духовности" в нагрузку.

Источник: https://otzovik.com/review_3488630.html

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (48)

25 мая 2020 - Пионер-всегда-готов

По мимо йоги есть ушу, гараздо интереснее работа с энергией, иога это так себе что-бы здровье поддержать немощьным и больным, а уж лепить духовную практики к ней это вобще бред неграматных гумманитариев, практика в мозге в первую очередь точнее в мыслях, а там хоть фигурное катание, хоть питлатес

Ответить
25 мая 2020 - Olley

Насколько у Вас большой опыт в йоге, чтобы это утверждать?

Ответить
17 мая 2020 - Алена Акс

Йога, друзья, это прежде всего состояние. Согласно первоисточникам, авторитетность которых признают ученые, это состояние "читта врити ниродха" - непорождение колебаний ума/устранение волнений ума. Если человек изучает биологию или кройку и шитье - он начинает с основ. Без знания основ - некуда двигаться. Сейчас же люди "берутся" преподавать йогу после 3-х месячных курсов. Поэтому происходит искажение самого понятия. И если яма-нияма - моральные принципы - то здесь они либо осознанны и реализованы, либо просто для зачета вызубрены. Что уж говорить про знание физиологии и анатомии хотя бы в рамках школьной программы!Поэтому так мало настоящего.. и не только в йоге. Поэтому фитнес-йога появилась - где все больше физкультуры, поэтому йога в гамаках, в парилках, с булавами!(славянская йога - представляете)). Мне практикующие и не такое присылают) Даже бэйби - йога - гдне неокрепшие тела младенцев раскручивают мельницей и всячески издеваются. Исторически в йоге было сначала 8 а чуть позже 32 асаны. И все они были больше медитативными. Потому что задача асан устранить в теле дискомфорт, кому надо укрепить, а кому надо расслабить. Никогда, до 20 века, йога не морочилась гибкостью или красотой форм. Благодаря некоторым страстным преданным она обросла многими упражнениями, дыхательными экспериментами и динамикой. Большая часть которых не просто не способствует здоровью, а напрямую ему вредит. И с энергиями наморочили. Все гораздо проще. Я практикую йогу 20 лет, из них только последние 10 преподаю. Причем прошла в йоге "....до медных труб" сначала покалечив тело черти какой йогой, а потом восстановив через настоящую йогу. Так,что остается только уповать на то, что люди, развившие в себе Вивеку - важное йогическое качество, найдут настоящую йогу.

Ответить
11 мая 2020 - АННА АНДРЕЕВНА

Согласна с автором в сути, но не в манере изложения. Много критичности, возможно человек настрадался, поэтому получилась такая негативная статья (по энергетике конечно).

Мой опыт йоги 2 мес в спортзале тоже начался с жутких приступов поясничных болей, причём по наблюдениям это происходило пару раз с одним и тем же тренером. С другими такого не случалось. Поэтому тренер- действительно дело тонкое.

Я уже подумывала бросить, но тут школа йоги закрылась, и вопрос решился сам собой. К слову сказать 2 года медитирую,ем все,занимаюсь энергитическим лечением в бытовых целях (себя и на родственниках) . Йогой решила ьольше не заниматься пока не случилось то что случилось. Муж-врач заболел короновирусом, я

тоже врач, по признакам сразу поняла что дело пахнет жареным, но мазки пока взяли, пока пришли результаты, прошло 10 дней. С первого же дня я начала заниматься йогой по видео, нашла классный 1.5часовой курс, интуитивно мне он понравился и я продолжила накачивать энергию, потому как теснейший контакт с covid-19 редко проходит безследно. Наличие 2х детей в случае моего заражения радости не прибавляло, деть детей сидящих на карантине просто некуда кроме как забрать с собой (здоровых или нездоровых). Поэтому я фанатично занялась йогой по 1.5часа в день, в купе со всеми практиками лечения мужа пока его не забрали, очищения пространства, медитацией и пранаямами с детьми (пришлось заставить, потому как ехать в инфекцию мне с ними не хотелось). Помимо моральной ответственности за себя и детей, возросла психическая нагрузка со стороны окружающего мира как это можно представить, потому как муж заболел в первой 30ке. Люди неадекватные, страх смерти жуткий. Вообщем итог сей истории в том, что мы с детьми не заболели и мазки все многочисленные были отрицательными. Пока сидела 14дней безвылазно вот только и помню что йогой занималась с намерением "накачать энергию, чтоб не заболеть и детей защитить" Естественно втянулась, теперь продолжаю уже сама без особой мотивации 1.5 месяца. Почувствовала как стала лучше тянутся, мостик на прямых руках, думала со своей спиной уже не смогу сделать, но сделала. Чувствую что тело способно на большее, поэтому останавливаться не буду. На сколько меня хватит конечно. Спина стала ровнее, я сутулый астеник. Мясо ем. В позе лотоса сидела и без йоги.Делаю это ради физической нагрузки, выносливости и гибкости, мне это нравится!

Ответить
29 апреля 2020 - Анна

Наш учитель, по-моему лучший из тех, что встречала, и то на тренировках давал странные задания. У меня только что сняли гипс со сломанной со смещением руки. Так он заставлял меня вставать на эту руку. Зачем? Было очень больно!

Ответить
29 апреля 2020 - Olley

Анна, а Вы у него не спрашивали, зачем он даёт такие странные задания?

Ответить
22 апреля 2020 - Ирина

Как приятно читать адекватные отзывы и мнения! Меня очень радует, что есть люди, которые правдиво пишут о собственных выводах. Со многим из описанного в статье лично столкнулась (хорошо, что не на своих костях и суставах). Но тем не менее. Если быть до конца честной, я в восторге от йоги как системы духовного роста и физического развития. Но есть много "но". 1. Это действительно работа с энергией, и это не только приятно и полезно, но и опасно... После начала занятий (у довольно грамотного практикующего тренера (вегетарианка, много лет практикует и очень бережно подходит к практике) у меня внезапно начал проявлять себя холецистит (воспаление желчного пузыря), был такой приступ, что несколько дней ни есть, ни спать не могла... Тогда я это связала только с тем, что "скручивания" и прочие асаны чуть сдвинули внутренние органы и произошло обострение. После этого продолжила заниматься, но в очень щадящем режиме. Приступы были примерно по 2 раза в год - весна/осень. Закончились приступы только, когда прошла энергетическую чистку третьей чакры (Манипуры). Начала видеть энергетическую оболочку человека, вообще больше чувствовать - не воспринимаю это как достижение, скорее "побочный эффект". Испугалась и других изменении психики... и прекратила заниматься. Был перерыв больше, чем год. Но сейчас возвращаюсь. Пока только личная практика, очень бережная и осторожная, медитации ежедневные. Отказаться от мяса не могу. Может это когда-нибудь изменится... 2. Гуру, наставник или тренер. Да, найти того, кто мог бы видеть энергетические каналы и адаптировать систему для работы с определенным человеком почти невозможно. Все на свой страх и риск, с огромным вниманием к себе. Но не смотря на все описанное выше, есть подозрение, что для меня практика йоги самый безопасный из путей. У меня от природы сильная энергетика, но вещи вроде "ведовства", "колдовства", "эзотерики и мистики" не привлекают. Потому что часто это используется крайне безответственно, а в их основе лежит попытка "изнасиловать реальность" ради исполнения собственных желаний. Йога позволяет оставаться в своем уме, жить в обществе людей не создавая вокруг себя ненужного и лишнего возмущения пространства. Помогает жить наслаждаясь жизнью, и принимая происходящее доброжелательно. Если ваша энергетика в несколько раз сильнее энергетики среднестатистического человека, то и "дров наломать" вы можете больше, при чем не со зла, а просто от "расстройства", или от злости, или в целом от разочарования тем, что в жизни не все происходит так, как вам бы хотелось. Особенно, если не принимаете реальность в которой живете... Йога отличный способ принимать реальность, и ответственность за свои поступки и мысли. И лично я согласна с каждым словом, которое написал автор статьи. Но иногда, даже учитывая правдивость этих слов, это наименее опасный путь, по сравнению с остальными.

Ответить
4 февраля 2020 - Сергей

Сложно всё осознать ..одни говорят так другие так как здесь ..где истина понять сложно а попробовать все уже нет времени и сил

Ответить
21 февраля 2020 - Розочка

Сережа, слушайте себя. Лично мне йога сильно помогла - у меня жизнь просто очень круто изменилась. У меня появилась доченька - которую я без проблем родила в 34 года. Но...автор прав в каких-то моментах. Я раскачала энергию так, что меня аж волной праны как 220 било, я уже не знала как с таким потоком справиться, с учетом того, что от рождения сильная энергетика личная. Затем началось осознание, что возможно все - вплоть до выхода в астрал и т.д. и т.п. И так "белая ворона" по жизни, а тут такое - родные не на шутку заволновались. Сексуальная энергетика возросла так, что незнакомые люди буквально на улице бросались обниматься (не насиловать), а прямо жизнь свою мне отдать готовы были, в 32-33 года внешность на 20-22 года. Каждый день как новый фильм был - с неожиданной развязкой. Вообще перестала понимать, что происходит, но знала 100%, что это с моей практикой связано было. Мясо вообще не ела. Действительно, я подошла к тому, чтобы уйти из мира и посвятить себя пути просветления - рождение ребенка притормозило. Позже я поняла, что мне нужен гуру, который бы помог мне трансформировать эти потоки в другие проявления - творчество, сверхспособности, др. Вообще это очень охеренное состояние чистой мощной энергии - я не прочь его вернуть, но уже граммотно распорядится таким подарком. Мне кажется, что йога это не для масс, вот и весь ответ. У каждого свой путь просветления, ищите, может быть и Ваш гуру Вас найдет - все же это лучше, чем быдложизнь прожить неинтересную - в трениках с коленками и пивасом в лапе. Счастья Всем!

Ответить
20 апреля 2020 - яя

я тоже так хочу))) а сколько вы занимались по времени чтоб пошла энергия???? ответьте плз. я занимаюсь всего полгода зато ежедневно, подсела как на наркотик если пару дней не потянусь тело ноет и прозит ''дозу''

Ответить
21 апреля 2020 - Olley

Не знаю, как на йоге, по опыту занятий цигун могу сказать, что все начинают чувствовать энергию по-разному, в зависимости от предрасположенности. Кто-то через несколько занятий, а кто-то через 2-3 года. Судя по тому, что Ваше тело "подсело", оно уже осознало эффект от занятий :)

Ответить
21 февраля 2020 - Olley

Розочка, Вы говорите что не прочь вернуть состояние мощной энергии. А почему оно ушло, Вы перестали практиковать? Или это связано с рождением дочери?

Ответить
2 марта 2020 - Лана

А может Розочку ребенок спас!!!??? ("Вообще перестала понимать, что происходит...", "уйти из мира и посвятить себя пути просветления") Похоже ее Гуру ее нашел...

Ответить
19 апреля 2020 - Элена

Лана????????????

Ответить
11 марта 2020 - Аноним

Доброго времени суток! Ещё раз убеждаюсь, сколько людей, столько мнений. Я занимаюсь спортом более 25 лет. И именно фитнес-йогой, такое направление я выбрала для себя, поправила здоровье после аварии. Нужно слушать свое тело, это верно. Физические упражнения берут начало из йоги. Инь и Янь йога (почитайте). Физическое тело и духовность. У каждого свой выбор. Трудно донести людям эту инфо (секта не иначе, думают)Про вегетарианство могу поспорить, не всем подходит. Испытала на себе) Потом белковая диета...А у многих тяжелее последствия. Все сугубо индивидуально (про травму позвоночника автора статьи и последствия йога терапии ли?) Во многом согласна, относительно тренеров) Практика важнее теории, хоть и без неё никуда. Поэтому преподаю фитнес-йогу, комплекс физических упражнений с учётом особенностей, болезней и травм человека. Что учитывается норм тренером в любом зале. Не думаю, что в тренажёрном зале и занятия зумбой, например (не признан видом спорта и имеет ряд противопоказаний) таким людям будет легче. Но статья понравилась!

Ответить
11 марта 2020 - Olley

Спасибо, что поделились опытом! Может, Вам было бы интересно написать более развернутую статью о преподавании йоги? Готов разместить на сайте.

Ответить
4 февраля 2020 - Аноним

Полностью поддерживаю автора. Стаж занятий хатха-йогой 20 лет.

Ответить
4 февраля 2020 - Olley

Хоть я и не автор, но спасибо за поддержку!

Ответить

Добавить комментарий