19 июля 2019 - Olley

Нравственные фильмы

Киноплёнка

Информационная гигиена не менее важна, чем гигиена физическая. Мы живём не просто в эпоху информации, но и в самом разгаре информационной войны. В сегодняшней статье речь пойдёт о киноиндустрии, которая, несомненно, является важным инструментом в этой войне.

Ни для кого не секрет, что кинофильмы уже давно используются для влияния на сознание людей. На самой поверхности — так называемая скрытая реклама. Когда в фильме демонстрируются бренды часов, автомобилей или другой продукции. Но есть и более глубокие слои: пропаганда нравственных ценностей (или их отсутствия), определённого образа жизни и т. д.

Раньше я относился к этому всему несколько презрительно и высокомерно. Типа, если я в курсе всех их фокусов и манипуляций, то на меня они и не действуют. Но, по мере того, как я стал активно работать с эмоциональной энергий, разбираться с чувствованием, я понял: действуют, и ещё как!

Если находишься преимущественно в уме, то этого воздействия не замечаешь, и думаешь, что всё под контролем. Несомненно, ум распознаёт и фильтрует часть информационной атаки. Но он просто не в состоянии обработать весь поток. Тем более такой мощный поток, как в случае кинофильмов: это и визуальная картинка, и звуковой ряд. То, что не отфильтровано, оседает в подсознании и искажает энергетику.

В общем, это примерно то же самое, как жить на городской свалке, одев  противогаз и при этом наивно полагая, что он защитит от любых вредоносных воздействий и токсичных испарений.

Я вообще люблю смотреть фильмы. Но, когда передо мной встала задача очистить чувственно-эмоциональную сферу (для более глубоких занятий медитацией, да и просто для хорошего настроения и уверенности в себе) я крепко задумался.

Список широко рекламируемых, обладающих наградами фильмов меня совершенно перестал устраивать. Тем более, что высокий рейтинг фильма и хорошие отзывы о нём зачастую также являются средствами манипуляции, помогающими продвигать «нужные» идеи.

В качестве примеров приведу несколько трендов современной киноиндустрии в навязывании ложных ценностей:

Извращение мужской и женской ролей, сильная женщина и слабый, зависимый мужчина как норма; представление однополых отношений как естественных и нормальных; демонстрация употребления алкоголя, наркотиков и курения; показ насилия и жестокости в различных красочных подробностях, пропаганда потребительского образа жизни и так далее и так далее — список можно продолжать очень долго.

Мне могут возразить: что же поделать, если жизнь такая, а сценарист и режиссёр только передают то, что видят вокруг. Тогда давайте называть вещи своими именами. Искусство, по определению, должно давать возможность прикоснуться к высшим духовным ценностям. В случае кинофильмов это означает передать через образы некие духовные истины, дать возможность людям прикоснуться к высшему и тем самым помочь им сделать шаг по пути саморазвития. Таким образом, режиссёр должен стать проводником Духа. Мало какие из современных фильмов можно назвать искусством, не смотря на всю их красочность и профессионализм.

Лично я открыл для себя и пользуюсь сайтом «Научи хорошему». На этом сайте подробно разбираются разные методы манипуляций на примере множества фильмов, сериалов и мультфильмов. Также там есть рейтинг фильмов, где оценка идёт по нескольким критериям. Но, в первую очередь, по ответу на вопросы: «Чему учит этот фильм? Какие нравственные ценности он несёт?». В общем, на мой взгляд, ребята делают хорошее и полезное дело, поддерживаю.

Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий