6 октября 2011 - Olley

Домашний алтарь

Домашний алтарь

Домашний алтарь — это священное место, место силы, которое можно организовать у себя в доме и которое всегда под рукой. Я полагаю, универсальной и единственно правильной технологии постройки алтаря не существует. Человек может использовать любую, в зависимости от верований и личных склонностей. Поделюсь своим личным опытом работы с алтарём.

При создании домашнего алтаря я пользовался рекомендациями, которые давал А.В. Трехлебов в своих лекциях. Если вкратце, то на алтаре должны присутствовать 4 стихии: земля (соль или песок), вода (раковина или сосуд с водой), огонь (свечка или лампадка) и воздух (перо, дымящие благовония). Кроме того, пространство алтаря должно быть неким образом обозначено. Это может быть подставка, на которой собраны перечисленные стихии, или какая-то ниша с чёткими границами. В идеале, алтарь должен быть расположен в комнате, куда нет доступа посторонним, и на северной стороне. Но, учитывая жилищные условия больших городов, часто приходится довольствоваться тем, что есть.

Дальше уже начинается творчество. К примеру, если человек хочет работать с Родом через алтарь, то помогут какие-то предметы, передающиеся по наследству (часы, украшения и т. п.), или фотографии предков — их тоже можно разместить на алтаре. Вообще, задача всех предметов, которые есть на алтаре — притянуть нужные энергии в гармоничной пропорции.

После постройки алтаря, рекомендуется на практике убедиться, что он «работает». Вот способ, которым пользовался я: нужно помолиться перед алтарем. Опять же, неважно, к кому при этом обращаться: к Богам, к Предкам или непосредственно к Творцу этой Вселенной. В молитве можно попросить благословить воду, стоящую на алтаре. Я при этом пояснял, что делаю это не ради амбиций (не затем, чтобы потом, к примеру, хвастаться перед друзьями), а именно для себя, для получения личного опыта. Далее я взял горсть пшеницы и разделил на две части. Одну залил водой с алтаря, а другую — такой же водой, но которая на алтаре не побывала. И оставил прорастать.

Я убедился, что прорастают эти семена по-разному. Те, которые политы водой с алтаря, прорастают быстрее, ростки у них длиннее и меньше число непроросших зерен. Такое наглядное материальное доказательство «работает» лучше любых рассказов других людей или собственного внутреннего виденья, поскольку устраняет все сомнения.

Здесь следует разобраться с некоторыми предвзятыми взглядами. Мне самому бывает сложно переступить через некоторые стереотипы или багаж сформированных убеждений. Первое препятствие: само слово «молитва» может вызывать отторжение, поскольку ассоциируется с религиозностью, фанатизмом и прочими негативными для нашего сознания вещами. Но здесь речь идет не о религиозности, и не о том, чтобы стать верующим фанатиком. Молитвенная практика — это один из видов медитации, только и всего. В процессе молитвы происходит очищение разума от повседневных проблем и забот, и человек получает возможность услышать в первую очередь себя самого. И уж затем (если хватает опыта и искренности) — богов, к которым он обращается в молитве.

Даже ученые признали тот факт, что молитва — это особое состояние сознания, с уникальными характеристиками активности головного мозга. Экспериментами подтверждено благоприятное влияние молитвенного состояния на физическое и психическое здоровье человека. Желающие подробнее узнать об этом могут обратиться к результатам исследований, проведенных в институте Бехтерева.

Второе: многие, считающие себя «продвинутыми» в духовных практиках, с презрением относятся к ритуалам, использованию любых материальных предметов в практике и т. д. Зачем какие-то примитивные стихии человеку, у которого, допустим, развито внутреннее виденье и который умеет общаться с высшими силами без всяких там алтарей? Здесь мы затрагиваем вопрос эффективности в материальном мире. Наше физическое тело состоит из тех же стихий. Чтобы обучаться, проходить уроки в этом мире, мы взаимодействуем с материальными предметами, и с другими людьми — опять же, посредством материи. Пренебрежительное отношение к материальному свидетельствует на самом деле о дисбалансе мужского и женского. Следует помнить, что материя — одно из проявлений Творца и в этом смысле мы должны любить ее так же безусловно как и самого Творца.

Несомненно, рано или поздно наступит момент, когда человеку не нужна уже будет помощь алтаря или других «приспособлений». Но, пока мы еще не достигли абсолютного совершенства, почему бы не использовать в своем обучении и развитии подобные вещи?

И третий момент, на который хотелось бы обратить внимание — это сам подход к молитвенной практике. Во время молитвы не следует просить чего-то, или же позиционировать себя рабом неких высших сил (и то и другое — ложные навязанные стереотипы). Подходя к домашнему алтарю, следует осознавать, что мы служим (добровольно!) этим высшим силам. В пределе — Творцу Вселенной.

Слово «служить» тоже может вызывать здесь негативную реакцию, поскольку подсознательно воспринимается как некое ущемление свободы. Но тот, кто смирил свою гордыню, амбиции, самомнение и воспринимает жизнь как череду уроков — тот без тени сомнений осознает, что является частью Вселенной и исполняет здесь свою уникальную роль. По сути, служит через это Всевышнему и принимает этот факт со смирением. Кстати, для примера: у толтеков такое состояние называется «воля воина становится волей Орла». Другими словами, планы человека начинают совпадать с планами Вселенной.

Более того, пробудившийся человек не воспринимает окружающий мир, Богов, Творца отдельно от себя. Он понимает, что, причиняя вред кому-то во внешнем мире — он причиняет вред себе. Точно так же, если он приносит пользу — то польза к нему возвращается. Служа Творцу — мы служим сами себе.

Собственно, в этом и заключается лично для меня основной смысл алтаря. Алтарь обладает силой устранять хотя бы на время молитвы все те помехи (в виде гордыни, эго, посторонних мыслей и т. д.), которые отклоняют человека от истинного Пути и внушают ощущение разделенности, мешая почувствовать себя гармоничной частью мира. Благодаря этому практика с алтарем действительно позволяет осознать связь с высшими силами.

Возвращаясь к теме молитвы: пожалуй, единственное, что можно просить, это благословение. Слово «благословение» не имеет здесь религиозного подтекста. Благословение я понимаю как со-настройку с волей и любовью Творца и с собственной судьбой, что дает возможность проживать жизнь наиболее эффективно. Принятие благословения означает, что мы добровольно решаем помочь Вселенной познать себя, и осознанно участвуем в этом процессе как часть большого целого. Если подходить к алтарю с таким настроением, то во время молитвы приходят новые ценные знания и мудрость, необходимые именно в данный момент.

На схожую тему:
Энергии стихий в городе и в деревне
Как я пришёл к молитвенным практикам

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (4)

21 сентября 2019 - Маргарита

Благодарю!!! Все написаное легло в душу теплым маслом?

Ответить
2 декабря 2011 - Сергей Про

Мне нравится можно..... общаться?!

Ответить
6 октября 2011 - Максим

Виталий, привет!

Прочитай "Две жизни" К.Е.Антаровой, если еще не читал.

С теплом,

Максим

Ответить
11 октября 2011 - Olley

Привет, Максим!

Прочитал несколько первых глав и разочаровался. По тексту чувствуется, что писала женщина, поэтому все мужские характеры героев выходят у нее слегка женоподобными. Я сам сейчас сосредоточен на теме взаимоотношений м и ж, поэтому очень чувствителен к любым проявлениям дисбаланса в этой сфере, и вот эта женская нотка в мужских персонажах меня отталкивает.

Продолжая говорить о книге - не возникает веры в описываемые события. Они кажутся "ненастоящими". Как хороший, красивый спектакль, но все же спектакль. Я читал отзывы об этой книге, ее стиль сравнивают с произведениями Льва Толстого. Так вот, читая Толстого, веришь в происходящее на 100% - вот в чем для меня разница.

Так что, в данный момент книга "Две жизни" мне не пришлась по душе.

Ответить

Добавить комментарий