8 ноября 2011 - Olley

Мужское и женское: тайна полов

тайна полов

В одной из предыдущих статей о взаимодействии в паре мы говорили, что тайна полов — самая важная тайна во Вселенной. Давайте немного глубже рассмотрим этот вопрос. Почему для Вселенной имеет такое большое значение дуальность мужское — женское?

Для ответа на этот вопрос нам нужно обратиться к цели проявления Вселенной. В чем состоит замысел Единого Духа (Творца)? Зачем ему понадобилось заваривать всю эту кашу и создавать такую сложную и прекрасную Вселенную? Наиболее исчерпывающий ответ лично я нашел для себя в книгах Теуна Мареза. Желающие могут ознакомиться с его работами подробнее, я же здесь кратко перескажу суть, необходимую нам для дальнейших рассуждений.

Итак, замысел Творца — максимально раскрыть свой потенциал и познать себя. С этой целью Он и материализовал воспринимаемую нами Вселенную, создав основополагающую дуальность Дух — Материя. Далее, на втором этапе Творения Ему нужно было отделить Познанное (то, что Он уже знает о Себе) от Непознанного (то, чего Он еще пока не знает). Графически это можно представить в виде треугольника. Замечу, что тройственную модель строения Вселенной можно встретить во многих эзотерических школах или религиях. Это и христианская Троица, и даосские Ци, Дзин и Шен, и индуистские Брахма, Шива и Вишну и т.д.

Троица

На этом этапе мы уже можем точно ответить на вопрос о цели проявления Вселенной: непознанное должно быть постепенно включено в познанное. Другими словами, Творец познает себя, свою непознанную часть, расширяя границы познанного. Можно представить познанное островом, находящимся в безбрежном океане непознанного. Причем этот остров постоянно расширяется и растет, следуя Воле Творца.

познанное и непознанное

Человек является микрокосмом, отражающим макрокосм. И, очевидно, содержит в себе «уменьшенную копию» этой высшей Тройки. Более того, человек и является тем самым инструментом, с помощью которого возможно включение непознанного в познанное.

Вернее, задача познания непознанного под силу только паре: мужчине и женщине, которые умеют слаженно и гармонично сотрудничать. Сейчас мы повнимательнее рассмотрим этот захватывающий процесс, и тогда станет понятно, почему речь идет именно о паре.

Женщина по природе своего женского начала соответствует Непознанному. Мужское начало соответствует Познанному. Следовательно, мужчина и женщина, взаимодействуя, могут составлять карту непознанного, расширяя тем самым границы познанного. Как это происходит? Мужчина находит «свой» сектор непознанного, соответствующий его предназначению. Только мужчина может почувствовать направление, поскольку выбор направления уже есть некое упорядочивание, что является мужским качеством. Женское начало по своей природе хаотично, поэтому женщина не может задавать направление: она уже есть ВСЁ непознанное, зачем ей куда-то двигаться? Но, видя направление своего мужчины, она интуитивно чувствует верность выбранного пути. Тогда она принимает лидерство и руководство своего мужчины, и начинает приносить ему из безбрежного океана кусочки непознанного, соответствующие выбранному направлению — то есть, материализует идею мужчины. Таким образом, непознанное на выбранном направлении постепенно включается в познанное.

Сведущие в эзотерике читатели могут мне возразить: каждый человек, независимо от пола, является отражением Вселенной и обладает обоими полюсами. Мужчина содержит в себе скрытое женское начало, а женщина — скрытое мужское. Следовательно, человеку не обязательно быть в паре, чтобы выходить в непознанное. Имея в наличии два полюса, он вполне справится с этим самостоятельно.

На это я могу ответить следующее: если бы это было так, мы бы все тут были гермафродитами и прекрасно обходились бы без пары. В том и заключается секрет, что, родившись в этом мире в мужском теле, мы еще не знаем, в чем заключается истинная мужественность и что значит быть настоящим мужчиной. Точно так же, рождаясь в женском теле, мы должны познать свою женственность. Мы и приходим сюда учиться быть женщинами и мужчинами, другими словами, раскрыть тайну полов. И, чтобы изучить своего внутреннего партнера, нам нужно внешнее зеркало в виде человека противоположного пола. Только объединяясь в пару и совместно составляя карту непознанного, мужчина учится быть мужчиной, а женщина учиться быть женщиной. Других вариантов нет.

Мы (я и моя половинка) на данный момент только начали учиться выходить в непознанное. Тем не менее, я уже сейчас могу сказать: при всем моем прежнем опыте чтения эзотерической литературы, занятий всевозможными практиками — то, что испытываешь при выходе парой в непознанное, не сравнится ни с чем. Нет даже слов, чтобы описать свои ощущения. «Чистое вдохновение», «безусловная любовь», «единение с окружающим миром» — все это только слабая попытка передать восторг познания непознанного.

Кстати, раз уж заговорили о практиках и школах. Возникает интересный вопрос. Вот есть некий человек А, и есть его участок познанного. И есть другой человек, Б, который тоже что-то знает и тоже имеет свой участок познанного. То, чего знает Б, не знает А. Внимание, вопрос: знания Б — являются ли они непознанными для А?

два познанных

Как Вы уже, наверное, поняли, я описываю классическую схему устройства духовной школы. Сразу оговорюсь: не все школы устроены так, но большинство. Есть Гуру, обладающий определенным объемом знаний. Этот объем — его познанное. К нему приходят ученики, которые этих знаний не имеют. На занятиях гуру постепенно передает ученикам свое познанное. Вопрос: чем является этот процесс для учеников? Они выходят в непознанное?

На первый взгляд, ответ «да»: ученики постепенно узнают то, чего не знали раньше. Но, если посмотреть с масштабов Вселенной, то получается, что расширения общего объема познанного при этом не происходит! Поэтому, однозначный ответ на этот вопрос: нет! Не нужно тешить себя иллюзиями, что если Вы идете ЗА кем-то и познаете его познанное, то Вы учитесь быть мужчиной или женщиной — это самообман.

Гуру точно также не выходит в непознанное, поскольку вынужден постоянно копаться вместе с учениками в своем познанном, демонстрируя материнское осознание независимо от пола. Как правило, такой Гуру собирает с учеников деньги, чтобы потом отдать их более крутому Гуру в обмен на возможность поковыряться в его, более обширном, познанном.

Поэтому передаю привет всем «ищущим», бегающим по разным школам, занимающимся одновременно и буддийской медитацией, и фитнесом, и йогой и еще черти-чем, скупающих и читающих уйму книжек и т. д.: ребята, вы топчетесь в чужом познанном.

Заодно хочется передать привет «ченнелерам», принимающим кучу многомудрых посланий от безтелесных сущностей типа Крайона, Архангела Михаила, Владыки Майтрейи и прочих товарищей. То, что ваш Гуру не имеет физического тела, сути дела не меняет. Вы ползаете по чужой песочнице.

Я знаю, о чем говорю, поскольку успел побывать по обе стороны баррикад. Я посещал множество семинаров и читал множество книг, усваивая познанное других людей. Я сам вел занятия и «передавал знания» тем, кто проявлял интерес к моему познанному. Я не говорю, что это плохо — полагаю, это определенный необходимый этап. Просто не нужно себя обманывать и называть это «развитием». Для меня сейчас единственное истинное развитие — это выход в непознанное, а единственные знания, которые стоило бы передавать — это знания о том, как научиться находить свой участок непознанного и выходить в него.

Вот почему невозможно выбрать свой путь в непознанное разумом. Рациональный ум, как компьютер: он может иметь дело только с познанным. Если Вы ставите себе цель с помощью ума, будьте уверены: эта цель находится в познанном. Может быть, в Вашем познанном, а может, в чужом. Если второй вариант, то рядом не замедлит появиться Гуру, который удовлетворит все ваши желания.

Непознанное невозможно понять, в нем можно только что-то иррационально почувствовать. Будь то направление движения или кусочки непознанного. Выйти туда можно только через Сердце. Это относится и к мужчине, и к женщине. Если у мужчины закрыто Сердце, он может быть только в познанном. Непознанное пугает ум — потому, что там нет логики и порядка. По хорошему, такого человека нельзя назвать мужчиной в истинном смысле этого слова, потому что Мужчина — тот, кто выходит в непознанное. Точно так же если у женщины закрыто Сердце, она не признает свое женское начало. У нее включается материнское осознание, и она топчется в познанном — в том, что уже материализовано (рождено).

Вот мы и подошли к старой доброй теме Темной и Светлой иерархии. Давайте рассмотрим их особенности в свете наших рассуждений о тайне полов.

В статьях на этом сайте я уже не раз писал о различии темных и светлых принципов. Читатели могут воскликнуть в негодовании: эта тема уже задолбала! Но, по своему опыту зная способность человека пропускать самые важные вещи мимо ушей и нежелание честно увидеть перечисляемые признаки в своей собственной жизни, придется возвращаться к этой теме еще не раз. Если Вы полагаете, что Вас это не касается — скорее всего, Вы уже основательно залипли в каком-нибудь темном эгрегоре.

Во Вселенной есть только два пути: или Вы выходите в непознанное и отвечаете за расширение познанного, или берете на себя заботу об упорядочивании и архивации уже существующего познанного. Мы знаем, как это называется: Светлый Путь и Темный Путь. Эти два пути дополняют друг друга. Остров познанного можно сравнить с огромной библиотекой. Светлые - это писатели. Те, кто выходят во внешний мир и пишут новые книги. Темные — это библиотекари. Они работают внутри библиотеки: аккуратно расставляют книги в строгом алфавитном порядке. Писатели нужны библиотекарям: иначе откуда они те будут брать новые книги? Библиотека нужна писателям: им необходимо периодически посещать ее, чтобы с помощью чтения уже написанных книг вспомнить, как же это: быть писателем?

Ни темный, ни светлый путь не являются ни плохим ни хорошим. Плохо может быть только одно: если человек пребывает в иллюзиях относительно своего места в этой картине. Сколько людей полагают себя светлыми и под действием искренних и добрых мотивов неосознанно работают на Темную иерархию, делая себя и окружающих все более несчастными в глубине души! Мы хорошо научились надевать маску внешнего благополучия и выглядеть для окружающих «хорошими» и «удобными», но себя-то не обманешь. И если Вы действительно хотите ответить на вопросы своего Сердца (не Ума) — то давайте разбираться в этой теме дальше.

Итак, задача Темной Иерархии — максимально расширить свой островок познанного за счет островков познанного других людей (или сущностей). Поскольку познанное ограниченно, отсюда и конкуренция, и борьба, и все прелести темного эгрегора. Каждый представитель темных стремится собрать как можно больше знаний, денег, ресурсов и т. д. Например, поучиться у максимального количества учителей, и при этом взять как можно больше, а отдать — как можно меньше.

Хочется еще раз подчеркнуть равноправие Темной и Светлой иерархии и сказать пару слов в защиту Темных, а то они обычно автоматически вызывают в сознании образ чего-то плохого и негативного. Эти существа выполняют очень важную задачу во Вселенной: архивацию и сохранение познанного. Без этого выход в непознанное был бы невозможен. Где брать вспомогательные технологии? Как не потеряться в непознанном без прочного якоря на островке познанного? Давайте поговорим о Темной Иерархии немного подробнее, чтобы лучшее ее понять, а, следовательно, научиться принимать её.

Вероятно, Вы уже обратили внимание на тот удивительный факт, что для движения по Темному пути тайна полов не играет никакой роли. Темному представителю плевать на загадку мужского и женского начала, поскольку для архивации познанного это не требуется. Различия между М и Ж для темного ограничиваются вопросом технологии: как и где отдельные особенности можно лучше применить в познанном? К примеру, темный мужчина может признавать, что женщина лучше чувствует, и обладает лучшей интуицией. Но для него это просто набор качеств — безполые параметры, которые можно использовать в своих уравнениях и технологиях. Ему и в голову не придет обратиться к женскому началу для выхода в настоящее непознанное. Он решает свои задачи познанного: например, учится с помощью женщины лучше управлять своей сексуальной энергией, или ставит целью открыть своей женщине некие энергетические способности в качестве научного эксперимента по отработке методики обучения (примеры не надуманные, сам встречал в жизни такое).

На одном из крутых закрытых семинаров по даосским практикам у мастера спросили: «есть ли разница в том, как это упражнение должны выполнять женщины и мужчины?» (примечание: в даосских техниках многие несимметричные положения для мужчин и для женщин являются как бы зеркальным отражением. Если у мужчины сверху правая рука, то у женщины должна быть сверху левая, и т.п.). На это мастер прямым текстом ответил: «На этом уровне разницы между мужчиной и женщиной уже нет. И вам пора это осознавать.»

Именно поэтому в эзотерических школах, построенных по темному принципу, так много одиноких людей с неустроенной личной жизнью. И сам лидер, как правило, одинок, ну или взаимодействует с противоположным полом только формально. Впрочем, его это не печалит — он с таким же успехом мог бы быть вообще безполым.

Вспоминаю себя несколько лет назад. Тогда я ставил технологии и знания познанного выше, чем тайну полов и возможность выхода в непознанное. Вернее, тогда я вообще не понимал, что это такое. И с умным видом говорил: «Для меня самое важное — это развитие. Отношения с женщинами, семья — это все примитивные ограничения социума, отвлекающие от Духовного Пути. Любовь — это всего лишь один из видов энергии». Вот так рассуждают темные.

Если Темные привязывают свои цели к познанному (своему или чужому), то Светлые выносят цель в непознанное. Задача представителей Светлой Иерархии — расширять познанное за счет непознанного. Выходить за границы своего острова. Делать то, что еще никто никогда в этой Вселенной не делал! Сама Вселенная заинтересована в расширении своих границ, и будет всячески помогать Вам на этом пути. Светлые могут ходить по познанному (своему и чужому), если при этом они не забывают о своей цели и воспринимают все познанное только как средство, вспомогательную технологию в их Поиске. Как только Светлый забыл о своей цели и соблазнился прелестями познанного - он перешел на темную сторону.

Светлый путь начинается с тайны полов. С честного ответа себе на вопрос: я — мужчина? Я — женщина? Знаю ли я, что значит быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной?

Вот мы и вывели универсальный индикатор, противоядие против иллюзий. Если Вы хотите определить, идете ли Вы по Темному пути или по Светлому, просто честно спросите себя: как я отношусь к тайне полов? Если Вы предпочитаете одиночество, или, когда речь заходит об отношениях, Вы начинаете мысленно скрупулезно перечислять в уме плюсы и минусы совместного проживания, или даже если у Вас уже есть семья, но составлена она из двух безполых существ, слабо понимающих, в чем разница между мужчиной и женщиной (кроме физических признаков) — то Вы на Темной стороне. Если же Вы искренне задумываетесь о различиях полов и не пытаетесь свести его только лишь к разному списку обязанностей в семье, если не стремитесь бороться и соревноваться с партнером, а предпочитаете складывать противоположности и получать нечто большее, если «безусловная любовь» для Вас — не просто формальное выражение, если Вы доверяете своему Сердцу больше, чем Разуму — то Вы на Светлой стороне, пусть даже случаются ошибки и не все проходит так гладко, как хотелось бы.

Новичков на Светлом пути часто пугает тот факт, что честный ответ на перечисленные выше вопросы звучит примерно так: «Я не знаю, что значит быть настоящим мужчиной или женщиной. Я не умею любить». На самом деле, такой ответ гораздо ценнее любых умных рассуждений, потому что он, во-первых, честный. А быть самим собой на этом пути гораздо важнее, чем что-то знать. Во-вторых, этот ответ может стать той отправной точкой, с которой Вы начнете менять себя, вместо того, чтобы продолжать потакать своим страхам и делать вид, что «все хорошо».

А напоследок — еще один парадокс, непосредственно вытекающий из тайны полов. Мы уже знаем, что каждый человек отражает Вселенную и потому обладает обоими полюсами. Мужское качество представлено умом, который отвечает за познанное. Женское — Сердцем, которое соответствует иррациональному непознанному. Если человек ставит ум (мужское качество) выше сердца, и выбирает путь умом — он просто расширяется в познанном других людей. Иначе говоря, в горизонтальном (женском) направлении. Если же у него хватает смелости поставить сердце (женское качество) выше ума, то через это он со своей парой выходит в непознанное, и его развитие движется вверх по вертикали, в мужском направлении.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии (31)

28 сентября 2012 - Гость

Велике дякую, ви допомагаєте розправити крила!

Ответить
4 марта 2012 - Анна231

А вот мне не понятно ещё, если суть женщины в хаосе, непознанном, так что у неё нет предназначения теперь, я не понимаю, получается она часть предназначения мужчины, потому что он видит цель, но ведь у каждого есть своё предназначение!?

Ответить
4 марта 2012 - Olley

Да, у каждого человека есть предназначение, независимо от пола. Женщина очень хорошо, обычно даже лучше мужчины чувствует свое предназначение. Но она также чувствует, что для реализации её предназначения ей нужен мужчина. Причем не любой, а именно тот, предназначение которого совпадет с ее собственным. Если женщина не боится чувствовать, она безошибочно находит "своего" мужчину.

Ну, кстати, точно также мужчине для реализации предназначения нужна женщина, причем тоже не любая, а та самая - Единственная. Просто большинству мужчин гордость не позволяет это признать :).

Ответить
11 апреля 2012 - valentina

Тогда объясните, почему в некоторых гороскопах есть указание, что женщина должна жить без мужчины. И любой мужчина, который попытается с ней связать судьбу вскоре перейдет в мир невидимый. Видимо не все должны быть в паре. Кто-то должен и в одиночестве вершить свою эволюцию. А в реальности, где ваша теория осуществлена? Практически ни где. Счастливых пар, которые вместе что-то делают гармонично -0,5. А большинство женщин одиноки, а половина мужчин спиваются или еще что-то. Так что ваша философия мертва.

Ответить
12 апреля 2012 - Olley

Нет, наша философия не мертва. Хотя бы потому, что я сам и многие мои знакомые живут по этой философии.

А мертвы как раз современные социальные тенденции, направленные на разрушение и разделение семьи. Это уже привело к разрушению общества (в частности, в "развитых" странах), и если человечество не хочет совсем деградировать, придется снова обратиться к ценностям семьи.

Ну вот кстати многим народам (пример - арабские страны) удалось пока сохранить ценность семьи и родственных связей - пусть они и понимают их немного отлично от нашего.

Ответить
13 апреля 2012 - valentina

Согласна с ценностями семьи. Есть много идеалистичных вещей, к которым надо стремиться. Но если существует наша реальность, значит она в общей эволюции Мироздания что-то значит и для чего-то необходима. Одиноких женщин и мужчин нельзя вычленить из общего развития, только потому, что они не соответствуют идеалистичной теории. Знаю по себе, если бы я жила не одна, вряд ли в творчестве я бы добилась того, что имею сейчас. Я не могу работать, когда рядом кто-то крутится.Творить можно только в одиночестве, что бы вы там не говорили. Это проверено и не только мной. В творчестве партнер уходит на задний план, и должен терпеливо ждать, пока освободится художник. А многие не хотят ждать и служить. Поэтому большинство художников, музыкантов, писателей одиноки.

Ответить
16 апреля 2012 - Olley

Не вполне согласен с тем, что творить можно только в одиночестве. Да, можно творить в одиночестве, а можно участвовать и в со-творчестве. Дело предпочтения. Для меня на данный момент второй вариант интереснее.

 

Ответить
10 марта 2012 - Гость

"Т.е. легко быть духовным в одиночестве, а быть духовным среди низших энергий, страстей и трудных задачек-ситуаций - труд титанический, хотя и небесно вознаграждаемый." - совершенно согласна!!!

Здравствуйте Olley и ваши гости!

Я свой путь проходила через боль и страдания. Периодически остаюсь одна, но недолго. С мужчинами все повторяется, суть повторяется, только декорации меняются. Так вот я пришла к такому мнению, но это только мое мнение.

Человек приходит на Землю с определенным набором заданий, которые ему необходимо выполнить, для его же совершенствования. А выполнить он их может только в паре! Это верно! Так вот набор заданий у жены, помогает выполнить задания мужу, а набор мужа - жене. Принцип зеркала и это во всем так!!! Создатель нам дал не только задания (вернее не Создатель, а мы сами) , но и инструменты (наше окружение). Все , по-моему гораздо проще! Все, что человеку не нравится в его окружение - есть в этом человеке, очистить себя от этого -это и есть его задание, плюс очистить себя от того, что уже создал в этой жизни. Освобождение от всего негативного и есть совершенствование!

А поговорка : "В чужом глазу соринку видишь, а в своем бревно не замечаешь" еще раз доказывает это!

С уважением Наталья

Ответить
11 апреля 2012 - valentina

Попробуйте мне, несведущей в ваших зеркалах, объяснить такие события. Вот живет народ, не знающий лжи, пороков, бесхитростный, имеющий все законы в себе на генетическом уровне. А приходит враг хитрый, коварный и ложью захватывает этот народ. Народ не видел во враге лжи, потому что не знал ее- это правильно. Но, почему враг не изменился, а остался с теми же недостатками, ведь на него отражался мир без пороков. А впоследствии от этого безгрешного мира ничего не осталось, осталось только то, что привнес враг. Объясните, философы.

Ответить
11 апреля 2012 - Olley

Валентина, а Вам действительно интересно услышать ответ? Или Вы заранее намереваетесь остаться при своем мнении?

Что я услышал в Ваших словах сейчас - это некая скрытая позиция жертвы. Мол, был такой хороший правильный народ, никого не трогал, а тут пришли злые нехорошие враги и всё испортили. А народ-то не заслуживал такой несправедливости...

Пишу, потому что знаю по себе: большую часть жизни я считал себя жертвой тех или иных людей или обстоятельств. Позиция жертвы очень удобна. Можно свалить ответственность на "плохих". Можно пылать праведным гневом по отношению к "врагам". Минус такой позиции - она мешает вспомнить, что мы сами выбрали именно такие обстоятельства и такие уроки для своего блага - не важно, на уровне одного человека или на уровне народа.

Вообще, позиция жертвы в мире сейчас во всю провоцируется и эксплуатируется. Достаточно посмотреть, каким образом США оправдывает свою военную агрессию - тем, что они, якобы, защищают жертв несправедливости. Скорее всего, моя следующая статья будет именно про позицию жертвы - ибо актуальная для меня сейчас тема.

Ответить
4 марта 2012 - Анна231

Здравствуйте, прочитала статью, интересный взгляд, со многим согласна, но у меня вопрос, я вот, например, страшно боюсь отношений, отчасти из-за примера в семье, но в основном из-за своих страхов, совершенно согласна с тем что многие ходят по всяким тренировкам, кружкам из-за одиночества, я это давно поняла, но я не понимаю как построить отношения, если ты закрыт и боишься, для этого, наверное и есть и медитации и йога, чтобы обрести немного гармонии, баланса, чтобы наладить что-то в жизни?

Ответить
4 марта 2012 - Olley

Здравствуйте, Анна! Мой опыт говорит о том, что отношения невозможно построить, если ты "закрыт и боишься". Даже если возникнут некие формальные отношения с другим человеком, внутри этих отношений не будет теплоты и доверия как раз по причине страхов и закрытости.

У нас в паре с моей женой было так: сначала мы каждый по-одиночке проработали некоторое количество своих страхов. Это было необходимо и позволило нам друг друга хотя бы увидеть и создать семью. Сейчас мы уже совместно работаем над оставшимися страхами - там их еще полно :). Более того, опыт показывает, что набор страхов в паре очень похож: не зря люди друг к другу притягиваются.

Что касается конкретных методик - их много, берите ту, которая больше подходит именно Вам по ощущениям. Я планирую в ближайшее время написать статью на эту тему и показать на конкретном примере, как у меня происходит подобная работа.

Ответить
5 марта 2012 - Анна231

Спасибо большое, что уделяете время и отвечаете!:)

Ответить
19 декабря 2011 - Hatshe

Добрый вечер, дорогой Olley! Спасибо за чудесный сайт, чудесные статьи, созвучные с моими внутренними состояниями. Но в первый раз захотелось высказать свое "несовпадение". Насколько я поняла, Вы утверждаете, что 1) лишь будучи в подходящей паре, человек способен в данном воплощении максимально развиться. Это основная мысль, а кроме того 2) "тайна полов" еще и является как бы "атрибутом" светлого пути. Вы так уверенно об этом пишете, что создается ощущение, что это все - потолок, вывод из всех Ваших предыдущих статей. Как будто раз - и Вы подвели черту, заморозили Истину в этой догме "Тайна полов" - а она ведь живая, многоранная - сами знаете - и не поддается логике и осмыслению нашим сознанием. То, что Вы стараетесь так четко разделить светлый и темный пути - даже странно - для чего? Допустим, в теме эгрегоров и лжегуру это актуально, но зачем столько уделять этому внимание и опять же истолковывать признаки света и тьмы в терминах ума? Это же "заморозка", догма, остановка!

Получается, что и Иисус Христос, приходивший спасти людей и показать им Путь, и его ученики и последователи - это темные? А Будда?

Допустим, человек встал на Путь, но он одинок или в браке с партнером, у которого не раскрыто сердце и другая степень развития - так ему что же - срочно сворачивать с Пути или параллельно ставить цель: найти свою вторую подходящую половину? Или просто стремиться, но осознавать, что нееет, в этом воплощении - ты лузер :)

Olley, мне кажется, простите, что сейчас, будучи в счастливом совпадении с Вашей половинкой, Вы проецируете это на других ищущих - мне кажется, это наваждение, (в эзотерическом смысле), иллюзия, Ваша проекция своего кусочка мира на Мир.

Ведь людей с раскрытым сердцем или даже стремящимся - меньшинство, найтись половинкам в этом мизере - фантастика, поэтому вряд ли Господь поставил такое жесткое условие для сотворчества с Ним на Земле - это была бы просто невыполнимая задача.

У каждого свой Путь - и дело не в делении жестком на темный и светлый, критериях, и тайне полов - это все от ума атрибуты. Важно творить в самосовершенствовании ежемгновенно, и если посчастливиться встретить свою половинку - прекрасно, нет - значит нет.

Ответить
19 декабря 2011 - Olley

Здравствуйте, Hatshe!

Спасибо за письмо. Вы знаете, я очень лояльно отношусь к разным эзотерическим направлениям, религиям и учениям. Я всецело признаю, что есть множество путей развития, а окончательной истины - не бывает. И все же, есть ряд вопросов, где, как я чувствую, необходимо занимать максимально жесткую позицию. Один из таких вопросов - тайна полов. Исследование тайны полов дает ключевые знания для продвижения по Пути с Сердцем, без которых взращивание своей Души невозможно.

Вот такая жесткая позиция (или черное, или белое - без вариантов) позволяет вскрыть большинство страхов и предубеждений, которые мешают человеку вступить на этот путь. Когда нам говорят, что для развития обязательно необходим партнер противоположного пола, какая наша первая реакция на это? У меня была такая: "да нафиг мне партнер, я самодостаточен". Правильно, нас с детства приучали быть самостоятельными, нам говорили, что доверять можно только себе. Что нельзя любить, иначе потом будет очень больно. Что второй человек - это ответственность и обуза. Что я попаду в зависимость от своей пары. И так далее. Если копнуть поглубже - за этим скрывается целый букет страхов и наше неумение любить безусловно.

Идем дальше. "А вдруг у моего партнера будет закрыто сердце?" - так не бывает. Закон зеркал никто не отменял. Если у Вас откроется сердце, то у Вашего партнера тоже откроется, либо же это не Ваша половинка и в ближайшее время покинет Вашу жизнь.

Следующий страх "А вдруг я никогда не встречу свою половинку?" Мы просто не помним, что перед воплощением тщательно планировали все обстоятельства нашей физической жизни. В том числе, и встречу с половинкой. Здесь, в физическом мире, не бывает ничего случайного. И если Вы готовы стать на этот путь и открыть Сердце - вторая половинка не замедлит появиться.

Мне кажется, "заморозить истину" в тайне полов невозможно - по той причине, что тайна полов всегда останется тайной, сколько бы мы не прошли уже по этому пути. Тайна полов - это не точка, которую можно достичь. Это направление поиска длинной на всю жизнь. Сразу скажу, что сложнейшее из возможных направлений. Хотя бы потому, что требует преодоления всех перечисленных выше страхов "а если?", "а вдруг?".

Возникает парадокс: если воспринимать ситуацию умом, то она выглядит действительно как неразрешимая задача. Невыполнимое условие, которое поставил нам Господь. Слишком уж много случайных величин в этом уравнении, и наш мозг не способен просчитать решение. Но если воспринимать Сердцем - вот тут случается маленькое чудо, и все складывается, словно по волшебству. У Сердца нет сомнений, и нет вопросов. Вся Вселенная помогает человеку, если он идет по своему Сердцу.

Не важно, ЧТО Вы делаете, важно КАК Вы это делаете - с сердцем или без. Тот же пример с религиями: среди последователей Христа есть и темные, есть и светлые. Зависит все от самого человека и его мотивов, а не от учения.

По поводу того, что людей с открытым сердцем меньшинство. А что Вы хотели - на дворе пока темная эпоха. Хорошо, если сейчас на планете светлых представителей наберется 1% - включая пока не проснувшихся.

Ответить
19 декабря 2011 - Hatshe

Olley, позвольте оставить еще один коммент, потому как Ваш ответ вызвал во мне еще большее количество соображений (главное, чтоб не ловушек ума и игру слов :)

Вот Вы пишете, что "исследование тайны полов дает ключевые знания для продвижения по Пути с Сердцем, без которых взращивание своей Души невозможно".

Под Путем Сердца я понимаю сознательную духовную эволюцию человека, а под раскрытием Сердца - духовное рождение. Т.е. после проделанной титанической работы на Пути, когда как награда происходит акт рождения в духе, человеком начинает управлять не эго, а его Дух, высшее начало, то, что несет в себе и мужское и женское в высших смыслах. И вот тут-то и начинает происходить истинная алхимия, творчество Духа над материальной оболочкой и, как высшая цель, наработка в итоге Тела Света (если это произойдет в одном воплощение - это гениально, но уникально).

Давайте возьмем как пример святого Сергия Радонежского. Ведь он родился обычным ребенком со своими недостатками (ему плохо давалась учеба), а потом пошел безусловно по Светлому пути, став великим святым. Но шел он по Пути в одиночестве. И тому примеров много. Как спел БГ "Кто бы ни был со мной,

я всё равно изначально один..."

Конечно, прекрасно, что Вы учитесь любить безусловно, но это Ваш Путь и здесь не может быть жесткой позиции. Ведь ни в одном священном тексте (опять обращусь к православию - оно мне ближе всего - Евангелие) нет указания на то, что взрастить Душу можно лишь в паре. Мне кажется, скорее, наоборот.

Кстати, с дества нас учит общество именно парности, создавать ячейки, плодиться. Одному в обществе - в разы тяжелее.

А любить безусловно после духовного рождения "можно" всех близких и далеких. И если счастливая встреча суждена - замечательно, если нет - то нет. Отстающего в развитии (в эзотерическом смысле :) партнера "подтянуть" можно, но не на 100%, если он не готов эволюционировать - не получится, даже став святым. Закон зеркал может сработать, если Вы ставите себе цель - найти свою половинку. Но, как мне кажется, если человек поистине готов к духовному рождению и рождается, то уже иной цели как стремиться к Творцу и посвятить ему жизнь, руководимую Духом, уже не существует. А взаимная высшая форма Любви может прийти как награда - опять же, если Вам суждено.

Ответить
19 декабря 2011 - Hatshe

Знаете, Olley, перечитав еще раз Вашу статью, мне кажется, я поняла, в чем мы расходимся - в определении Пути Сердца, как ни странно. Для Вас - это исследование и познание в стремлении к Творцу и со-творчеству с Ним, а для меня - трансформация материи (себя) посредством Духа. Поэтому в Вашем случае "тайна полов" действительно может выступать непременным руслом для Пути.

Ответить
20 декабря 2011 - Olley

Здравствуйте, Hatshe!

У меня такое ощущение, что Вы оправдываетесь. Вы в своих письмах перечисляете разные причины и приводите авторитетные источники, пытаясь доказать самой себе, почему Вам не нужна пара. И Вы уже убедили себя в этом.

Социум нас всех поймал в ловушку, занизив значение пары и семьи. Хитростью нам внушили, что создание "ячейки общества" - это примитивный пережиток прошлого, который служит только цели размножения. Что расписываться в ЗАГСе не обязательно, достаточно и формального гражданского брака. Что дети - это обуза, а мы живем в такое тяжелое время... И так далее. Нам показали яркий фантик с надписью "Свобода" и мы радостно на него купились. Свободные отношения, минимум обязательств, самодостаточность.

Обратите внимание, что все "эгрегоры", все общественные организации явно или скрыто поощряют одиночество. Весь социум направлен на разрушение пары. Сколько я видел духовных школ и клубов - в большинстве своем туда идут одинокие люди, которые подсознательно стремяться заполнить пустоту отсутствия партнера. И школа предоставит костыль - некую иллюзию интересной творческой деятельности. Школа на время освободит Вас от страха одиночества, она также поможет задвинуть подальше Ваши тревожные мысли об отсутствии партнера и т.д. То же самое христианство с радостью примет Вас в монастырь, якобы, чтобы Вы смогли посвятить чистому духовному пути. Да еще убедит при этом, что такой духовный подвиг гораздо выше, чем примитивная жизнь в обществе. Вот уж где гордыня цветет махровым цветом.

Да, одинокому человеку в обществе тяжелее. Но нужно добавить ключевое слово: материально тяжелее. Впрочем, материальные страдания и неудобства гораздо легче страданий духовных. А в паре сложнее именно духовно. Потому что пара, семья - всегда держат тебя в тонусе, не дают расслабляться и потакать себе, больно бьют по гордыне, требуют ответственности и т.д. В Ведах об этом сказано (цитата не точная): "Эволюционное развитие человека быстрее всего идет в семье". Точка. Не убавить, не прибавить.

Да, есть многочисленные пути развития. И мы купились на это многообразие. Глаза разбегаются, можно попробовать и то, и это, и пятое, и десятое, и везде так интересно! Но все это многообразие создано для того, чтобы мы не могли разглядеть истинный путь, который внешне выглядит так же, как множество других. И вместо того, чтобы говорить: "мне не нужна семья" нам бы лучше спросить себя: "а почему это вызывает у меня такой протест?" и дальше: "как мне научиться максимально эффективно извлекать уроки и развиваться из общения со своей парой?"

Мне не известны другие способы раскрытия сердца - кроме как через разумное сотрудничество с противоположным полом. Я не знаю, как женщина может научиться трансформировать себя посредством Духа, если она не умеет даже трансформировать себя посредством находящегося рядом мужчины. Я не знаю, как мужчина может познать любовь к миру, если он не умеет даже любить находящуюся рядом женщину.

Конечно, бывают исключения. Например, Сергий Радонежский (хотя, я недостаточно хорошо знаю обстоятельства его жизни, чтобы утверждать наверняка). Но давайте не будем тешить себя иллюзиями, что мы тут все являемся исключениями. И примемся за работу, работу над собой.

Кстати, если находиться в Сердце - там просто не бывает "отстающих" в эзотерическом смысле. Там все равны: песчинка, человек и галактика. Все сравнения и различения - идут от ума. И хорошо, если мы сумеем избежать соблазна использовать эти различения как оправдания для себя.

Ответить
20 декабря 2011 - Гость

..что качается Hatshe, то у меня тоже есть ощущение, что подобные рассуждения - простые оправдания, и некоторое отчаяние. Но, что касается Ваших мыслей, Olley, относительно отношения современного человека к паре и браку, то здесь только мужская позиция, и то под вопросом. Скажу как женщина: я не знаю ни одной женщины, которая не хотела бы встретить свою настоящую любовь! НИ ОДНОЙ! И никакая школа, никакие занятия, не способны заменить ощущение одиночества, и собственной нереализованности. И это ощущение не пропадет если рядом будет "не тот" мужчина! Так что, будьте спокойны, все ловушки работают до поры до времени. И потом, ВЕДЫ говорят о скорости, но не о невозможности, если я правильно поняла. А может мирозданию нужен разный опыт?

Ответить
21 декабря 2011 - Olley

Приветствую участников дискуссии! :)

Я не против разных путей. Я не считаю, что каждый одинокий человек должен все бросить и срочно начать искать себе пару. Более того, период одиночества необходим, чтобы разобраться с теми вопросами внутри себя, с которыми должно разбираться в одиночестве.

Я против ситуации, когда человек идет не по своему пути, не следует своей судьбе, в чем бы она ни заключалась: в одиночестве ли, или в со-творчестве с партнером. И если у меня жесткая позиция - то это не абсолютная истина, а средство. Как я уже говорил выше, средство вскрыть накопленные в социуме страхи и противоречия, которые мешают человеку вступить на свой истинный путь.  Хотя, в глобальном смысле можно сказать, что и сопротивление своей судьбе - тоже важный урок, и такой опыт нужен Вселенной. Главное - не использовать этот аргумент как оправдание своему бездействию или нежеланию развиваться. Одно дело, когда это говорит человек, познавший разные пути на собственном опыте, и, главное, принявший сердцем свои достоинства и недостатки, и совсем другое - если об этом же рассуждает человек, прочитавший что-то подобное в какой-нибудь книжке и интерпретируя эти мысли только умом.

Ну вот так вот я вижу на данный момент. Если кто-то идет по сходному пути, и исследует себя через исследование своей роли в паре - нам есть о чем поговорить и чем поделиться друг с другом.

Примечание для Hatshe: естестственно, мы с Вами по-разному определяем путь. По той простой причине, что у нас разный пол :). У мужчины непознанное находится снаружи, у женщины - внутри. Мужчина выходит во внешний мир и там проявляет себя, женщина погружается в свой внутренний мир. Уж извините, что я опять тут все объясняю через тайну полов - таков мой опыт :).

Благодарю за то, что оставляете сообщения - я получил из них новое чувствование.

Ответить
21 декабря 2011 - Hatshe

Дорогой Olley! Будучи Вашим давним читателем, даже не ожидала, что когда-нибудь буду участником такой беседы :) Спасибо, что так обстоятельно отвечаете!

Хочу отметить, что мне близка интеррелигиозная позиция, а православие любимое из течений и близкое.

Знаете, у меня в жизни ситуация развивалась несколько по другому сценарию, чем у Вас: насколько я поняла, с ранних лет Вас тянуло к неизведанному, Вы искали, пробовали Т.е. сначала Вы вступили на Путь (или стали ищущим), а потом уже встретили свою вторую половинку :) У меня же с детства была непомерная тяга встретить свою любовь - и с 13 до 22 лет ни о чем другом я и не помышляла - была на Пути исследования земной любви в различных ее вариациях :) А потом встретила, наконец, своего будущего супруга и отца. Так что рассуждения про "за" или "против" парности, сомнения ко мне не имеют отношения - выбор сделан :)Да я и не про то!!! Мне просто безумно странно слышать от Вас про жесткую позицию - как единственно верный критерий Пути...

И трактовать текст Вед можно совсем по-иному. Ведь сказано же было Иисусом, что "главные враги человека - это домашние его". Потому как когда человек становится на Путь духовного развития, "темные силы", конечно же, не желая выпускать его из лап обыденной бессознательности, начинают строить всяческие козни и их излюбленнейшими ловушками являются непонимание и непрятие близких (про "темные силы" - это, разумеется метафора, их по-разному понимают - опять же в зависимости от развития). Вставший на Путь сознательной духовной эволюции может подвергаться насмешкам и даже агрессии близких - и это отличный индикатор - по-пробуйка, потренируй свою ровность сознания и примени любовь. Позже, по мере раскрытия Сердца (и рождения в Духе) ситуация изменится к лучшему. Но! Именно об этом, мне слышится, говорят Веды. Если человек удалится от мира и станет отшельником, наработает серьезный духовный потенциал в уединении и медитациях, то, вернувшись в мир и, испытав накал людских страстей (да просто встретившись с какой-нибудь провокационной ситуацией житейской), все его наработанное может рухнуть - ибо только в социуме, семье истинное духовное развитие зреет быстро. Т.е. легко быть духовным в одиночестве, а быть духовным среди низших энергий, страстей и трудных задачек-ситуаций - труд титанический, хотя и небесно вознаграждаемый.

Сергий не единственное исключение... Для меня очень важны примеры - они вдохновляют, дают силы идти. Это Христос, Мать, Сатпрем, Шри Ауробиндо, Джиду Кришнамурти, Будда - да мало ли их? Это большинство русских святых. И все Они - одолели Путь в одиночку.

Мне кажется, что человек, если он готов и почувствовал это, должен эволюционировать в любых жизненных обстоятельствах - вот что тебе дано свыше, с тем и работай. А как и что, и кто придет к тебе в процессе - это не твоя забота. Твоя забота - соединить Небо и Землю :)

Вы не знаете "как женщина может научиться трансформировать себя посредством Духа, если она не умеет даже трансформировать себя посредством находящегося рядом мужчины". А я не знаю, как можно любить ближних, не родившись в Духе - чем любить, каким органом, через эго? И все равно - здесь нет предмета для спора - просто кто-то идет от частного к целому, а кто-то - наоборот.

Olley, теперь я точно уверена, что нам вообще не о чем дебатировать, т.к. перечитав еще раз некоторые статьи и Ваш эпиграф к сайту, я поняла, что мы действительно с Вами по-разному определяем для себя Путь. Вы - как выход в непознанное, со-Творчество. А я - как самосовершенствование. И вполне понятен тогда Ваш взгляд на идеальное со-Творчество, как на со-Творчество в паре, парное познание.

Ответить
22 ноября 2011 - dzjurbej

Привожу гениальную выдержку с сайта http://nervana.name/santmat/mirs.htm :С полным правом говорить об Истине и Мироздании может только тот, кто познал Истину на собственном опыте, кто видел Мироздание собственными глазами, - и никто другой.

Никакие формулы, никакие научные выкладки и толкования слепых последователей всевозможных религий не смогут поднять тяжелый занавес, отделяющий материальный мир от миров высших, показать нам всю грандиозность и великолепие Божественного Творения и дать возможность прочесть закрытую книгу, называемую МИРОЗДАНИЕ, которую со времен незапамятных человечество пыталось открыть.

Ответить
23 ноября 2011 - Olley

Здравствуйте, dzjurbej!

В приведенной цитате прозвучало одна очень важная фраза: СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ. Только через опыт мы можем получить новые знания. Все остальное является информацией, жонглированием нашего ума.

Почему же в своих собственных комментариях Вы не пишете о своем личном опыте? Вы оставили уже 4 комментария, и все они - не более, чем рассуждения, которые не откроют Вам истину.

Ответить
23 ноября 2011 - dzjurbej

И еще,я не ощущаю ни каких необычных видов энергий,не вижу и не чувствую других измерений,сущностей высшего порядка,богов и даже чертей или других темных(светлых),так каким же опытом я могу поделиться,а такого опыта как у меня и у других предостаточно,дай бог им самим в нем разобраться.

Ответить
23 ноября 2011 - Olley

А нафиг они нужны, эти все "необычные виды энергии" и "другие измерения"? Многие сейчас считают, что в этом состоит духовное развитие. По мне - так это просто технологии. Не лучше и не хуже других, и ни в коем случае не самоцель.

Я много раз повторял на этом сайте, что шляться по иным мирам или работать с тонкими энергиями не так уж и сложно. Гораздо сложнее - жить достойно, создать крепкие отношения с близкими, основанные на любви, и научиться видеть духовное в обыденных, повседневных вещах. И вот это для меня - как раз самый ценный опыт. Опыт общения с женой, с родителями, с другими людьми. Опыт безупречного выполнения повседневных действий. Опыт честности, опыт благородства, опыт мужественности. Чтобы обрести этот опыт - не нужно ходить в другие миры. Наоборот, в другие миры многие сбегают, лишь бы уйти подальше от своих жизненных вызовов.

И вот то, о чем Вы писали в предыдущем комментарии: "не мешай жить другим,не советуй,если не просят,не лги себе" - это и есть самое ценное. И большое спасибо Вам за эти слова, примите мою искреннюю поддержку!

Вы просто не осознаете, НАСКОЛЬКО ценны вот эти "небольшие истины". Вы пытаетесь найти что-то ценное в эзотерических мирах - а самое важное лежит прямо перед Вами.

 

Ответить
23 ноября 2011 - dzjurbej

Здравствуйте,полностью с Вами согласен-познать можно только через опыт,но из всего моего опыта я уяснил несколько небольших истин:не мешай жить другим,не советуй,если не просят,не лги себе.И всё!-слишком мало для 57 лет,хотелось бы узнать больше.К сожалению опыт не дает знаний об окружающем нас мире,а может быть я не умею делать глубоких выводов и мой опыт проходит вскользь.

Ответить
22 ноября 2011 - dzjurbej

Если человек и отражает,то только видимую им Вселенную,пусть даже с помощью костылей-приборов.

Ответить
13 ноября 2011 - Aquarium25

Здравствуйте,уважаемый Olley!

Неспешно читаю второй том Теуна Мареза,есть(или было) желание посетить какие-нибудь крутые семинары,практики. И вот вопрос: с чего начать открывать своё сердце,стоит ли проживать всё то,что проживали Вы рациональным умом? Может есть какая-то универсальная техника,чтоб приглушать громогласный грохот разума? Спасибо.

P.S. Спасибо за то,что находите время писать на сайте.

Ответить
14 ноября 2011 - Olley

Здравствуйте, Aquarium25! Не думаю, что есть универсальная методика. Универсально только наше великое сопротивление переменам. К сожалению, опыт показывает, что большинство из нас слишком ленивы и готовы менять себя только когда нас уже окончательно зажмут в угол. Обычно это или серьезные проблемы со здоровьем, или проблемы во взаимоотношениях с ближайшими родственниками, или другие критические ситуации. В таком случае, всегда рядом оказывается человек, или книга, или семинар, на котором мы получаем необходимые нам методики открытия сердца.

"Попадание в кризис" - встречается часто, но не является обязательным условием. Самые хитрые из нас не дожидаются, когда станет совсем плохо, а начинают прикладывать усилия заранее :). Если Вам нравятся книги Теуна Мареза, если они отзываются в сердце - занимайтесь по описанным там методикам, этого будет достаточно. Если "не идет" - не огорчайтесь, со временем Вы найдете то, что подходит оптимально именно Вам. Искренне желаю, чтобы это произошло не от безвыходности, а по доброй воле.

Ответить

Добавить комментарий